Война была вчера. Ярость и доблесть, честь и отвага, горячее сердце и стальные глаза остались в прошлом. Кровь, что обволокла штык, уже засохла. Приказ, что был таким важным еще день назад, потерял всякий смысл. Война ушла за горизонт и постаралась отнять у солдата все. Его не волнуют ресурсные базы противника и постановления своего лидера. Ему плевать на теории расового превосходства и достижения военпрома. Солдата оставили на поле боя. После сражения у него не осталось ничего. Ничего, кроме желания жить. Собачий холод приковал его ноги к промерзшей земле. Мириады снежинок, маленьких и жестоких, неумолимо кружились над ним, словно коршуны у головы мертвеца. Белая пелена вызывала Мрачного Жнеца изо всех сил. Вой ветра не стихал ни на минуту. Он проносился мимо с довольным свистом и словно спрашивал бойца – «За кого ты воевал?». Одинокий человек не знал ответа. Лишь обхватил свое тело руками и понуро брел в сторону развалин. «Разве ты не помнишь, за что сражался?» Сугробы вырастали из земли огромными курганами. Братскими могилами, где тела умерших застывали в странных позах. Словно молили о будущем, которое для них никогда не состоится. Даже погребальный огонь не согреет их, ушедших за горизонт событий вместе с войной. К дереву прислонился мертвец. Обреченность словно сошла с картины в реальный мир. И в нем тоже оказалось пусто. Ничто не смогло заполнить пробелы, залатать раны великой сечи. В таких условиях люди погибают быстро, а чувства их лишь протяжно стонут, пока сердце отбивает ритм. Поник духом живой и поплелся дальше. Что-то ощутимо хрустнуло. Суставы стенали, солдат замедлил шаг. Вдали, за снежным туманом, он видел других обреченных. Тех, что уже собирались прощаться с бессмысленной природой. Боец продолжил двигаться, еле-еле ступая по белоснежному полю. В разрушенном здании он заметил огонь – частицу цвета, частицу жизни. Где-то глубоко внутри него тяжело отозвалась скупая радость.
Snowfield – экспериментальная разработка команды M.I.A., состоящей из десяти студентов. ЕЕ даже сложно назвать полноценной игрой, скорее рабочим прототипом большой драмы. Snowfield был сотворен в рамках специальной программы компании GAMBIT Game Lab, направленной на поиск талантливых специалистов и интересных проектов. Разработка M.I.A. представляет из себя интерактивную зарисовку на тему Первой Мировой войны. «Эта война была особенно ужасной, безумной и мрачной. Мы видим в ней эмоциональную драму, в которой нет места героическим поступкам» - говорит геймдизайнер студии GAMBIT Мэттью Уайз. Титаны игропрома предлагают нам взглянуть на ситуацию с одной и той же точки зрения. Мы закрываем собой амбразуры, истребляем противника до потери пульса, спасаем мир и занимаемся прочей эпической шелухой. Snowfield – необычный survival в декорациях Первой Мировой, где нам приходится примерить шкуру заведомо проигравшего. Герой, оказавшийся на месте ужасающего побоища, должен не замерзнуть в сорокаградусный мороз и, по желанию, спасти других выживших. Единственный источник ценного тепла – камин в полуразрушенном доме. В помещении герой может отогреться и проследить, чтобы костер не потух, подкладывая туда дрова. Отогревшись, мы обязательно пойдем помогать неизвестным бойцам. Если они не умрут быстрее. |
Солдат почти добрался до дома, когда услышал неподалеку всхлипы. Неизвестный сидел справа, обхватив руками трясущиеся колени. В его понуром взгляде читалась только отрешенность. Царство мертвецов словно ожило, в голове выжившего зазвучало «Я должен ему помочь, или останусь один». Он подобрал у стены дома бутылку с горячительным и двинулся к замерзающему. Двигаться становилось все сложнее, разум его просил пойти к костру, но чувства диктовали иное. Но, едва только солдат дошел до второго выжившего, тот перестал сопротивляться. Глаза его остекленели, словно рыбьи. Замерзающий человек стиснул зубы – судьба уже давно не казалась ему доброй знакомой. Скорее, она представлялась ему истеричной престарелой стервой с целым набором комплексов. И характера ее достаточно только для того, чтобы вести войны, без выигравших и проигравших. Уже не торопясь, он добрался до развалин. Тускло горящие доски едва были способны отдавать тепло. Солдат повертел головой. В дальнем углу он увидел несколько щепок и подкинул их в камин. Вместе с тем, как огонь пожирал новую пищу, солдату становилось спокойнее. Только одно смущало его – с улицы доносились рыдания. Окинув взглядом заснеженную равнину, он увидел еще одного незнакомца. Тот нетвердым шагом направлялся к развалинам и безудержно плакал. В руках его было зажато ружье. «Если это враг? Как быть?» - подумалось было. Но после ухода войны не осталось ни врагов ни друзей. Соратники, противники, патриоты и пацифисты – все превратились в тлен. Незнакомец дошел до костра и присел рядом. Ему нечего было сказать. Отогревшийся за это время солдат подкинул еще немного дров и едва заметно улыбался. Метель не прекращалась, но выживший еще раз попробовал выйти наружу. Он видел мертвецов, что гирляндой висят на колючей проволоке, словно устраивают внеочередной праздник смерти. Какой-то свихнувшийся малый бормотал одну и ту же фразу по-немецки...
В Snowfield сложно предположить, что случится с героем дальше. Минимализм в геймплее только укрепляет атмосферу разлада. Выживая на морозе, персонаж может попытаться спасти от холодной смерти других солдат. Они не знают, что дальше делать, и к каждому придется найти свой подход. Одни просто побредут за героем в сторону костра. Другие будут ждать ключевые предметы. Кто-то останется на месте до тех пор, пока вы ему не принесете письмо, которое можно найти неподалеку. Религиозный медик пойдет с нами, если вручить ему крест. Но искусственный интеллект не одномерен. Солдаты сами могут добрести до теплой обители. Или, подобрав гармошку, начать играть на ней, заглушая свистящий ветер. И все рандомные события происходят на атмосферном снежном поле, в долине мертвых душ. Атмосфера прототипа игры своим холодом и безысходностью цепляет, несмотря на общую скупость технологий. Даже бедную анимацию разработчики умудрились превратить в говорящий механизм. На пользу Snowfield играет каждая мелочь. Вмерзший в сугроб солдат, заледеневший экран, обозначающий скорую смерть, неправдоподобно «теплый» костер. В какой-то момент в этой игре начинаешь видеть символизм уровня The Path. И все это добро сделано на движке Unity, популярном среди девелоперов приложений под портативные системы. Отдельное спасибо студентам хочется сказать за звуковое и музыкальное оформление. Словно Бритвой Оккама срезанные, звуки образуют только необходимую атмосферу, не размениваясь на мелочи. Музыкальная тема пронзительна и реалистична. В комплексе задумки разработчиков воскрешают ужасы войны на наших глазах. Однажды подобный концепт сможет стать полноценной игрой. Выживание в мире, где герой строит свою историю, не взирая на всемогущие скрипты, кажется весьма достойной затеей. Даже сейчас на Snowfield стоит обратить внимание. |
«Я им помог» - подумалось выжившему. Они тоже разделят радость тепла, незаметную грань на пути любви к человечеству. Тебе больше не грозит одиночество ночного ветра. Пока мы держимся вместе и цепляемся за одну и ту же соломинку, пытаемся выбраться наружу. Чтобы позабыть войну, оставить следы ее кованых башмаков в далеком прошлом. Но солдат все равно замерзал. Словно ему мешала не метель, не жуткий холод. Словно его в сердце кололи другие мысли. Остальные выжившие тихо сидели у камина и смотрели за язычками пламени. Кто-то из них скромно играл ненавязчивую мелодию на губной гармошке. Другой погрузился в чтение письма. «Думаю, что белая смерть идет за кем-то еще...» - выживший незаметно скользнул в разломанный проем и побрел по направлению к траншеям. Близ деревянных укреплений он услышал отчетливый шепот. Словно и не живой человек с ним общался. Солдат пошел по окопам, пытаясь найти того, кому он еще не смог помочь. Он уже позабыл о костре, о тепле. Он больше не мог быть одиноким. Потеряв ориентиры, он бродил по лабиринтам, пытаясь отыскать свою цель. Про себя он тихонько смеялся. «Ничего, завтра она придет и смоет войну ко всем чертям.» Завтра пришла весна.
Специально для Gamer.Ru
Геймер AdReNaL1n 22
Геймер Malkavian 41
Геймер Recron 35
Впечатляюще.
Геймер Kizenko 14
Геймер Malkavian 41
Плюсатор mexo 14
Плюсатор Igores007 17
Админ в завязке Котовский 63
Геймер vitaminsk 23
Геймер AlexLich 25
Геймер Malkavian 41