При чём здесь дракон, если обещано продолжить Рассетвудом? Я и продолжил, а к дракону заглянул позже, по довольно важной - как мне кажется — причине. Не всё пошло так, как хотелось; но скриншот, по моему мнению, получился неплох; вот я и поместил его на место заставки (о сущности происходящего расскажу чуть позже).
Итак, Рассетвуд. Стоит войти на локацию, как произойдёт встреча с раненым волком. Во время предыдущего прохождения он напал на Олафа, попытавшегося извлечь стрелу: герой пожал плечами и добил хищника (чего, безусловно, не стоило делать). Гарет же был вынужден очередной раз поменять характеристики; решительность, равная шестнадцати единицам, позволила успокоить зверя. Стрелу могла извлечь и Манеха, но Гарет проделал это сам, благо уже владел полевой помощью.
Волк ушёл, а герой при помощи полученной стрелы собрал уникальный лук: его дуга была найдена ранее на сторожевой башне Арсенала. (Вообще-то я до сих пор полагал, что луки приводят в боевое состояние, натянув тетиву на древко; как создатели игры смогли сделать это при помощи стрелы — для меня загадка. Правильнее :-) было бы поместить волка в удушающую петлю из тетивы.)
Теперь идём к верхнему краю карты и отыскиваем пещеру, в которой укрылся оборотень — уничтожить его просил Сирш из Сталварта. Оказывается, оборотень успел захватить пару новых жертв, и перед отрядом стоит непростой выбор: помочь несчастным или отправиться на поиски тотема, чтобы спасти монстра?
(Сделать и то, и другое во время предыдущего прохождения у меня не вышло: попытка приблизиться к охотникам привела к нападению оборотня с его последующим уничтожением.) В этот раз сыграла свою роль доброта: вылеченный ранее волк не позволил чудовищу напасть на охотников! (Но приближаться к лежащим охотникам по-прежнему нельзя.)
Бегом к нижнему краю карты, отыскивать тотем в заброшенном лагере; затем — на северо-восток, к алтарю. Устанавливаем тотем на алтарь, возвращаемся в пещеру, и всё разрешается как нельзя лучше.
Самое время попытаться достать из проруби медальон Окруна; именно это задание я прошлый раз провалил.
Это важно!
Если просто поговорить с Лафдой в храме Сталварта, появится задание отыскать Икстли, разносчика даров, унёсшего медальон.
Стоит подслушать разговор, стоя снаружи у стены храма, как появится второе, альтернативное задание: обследовать прорубь на озере в Рассетвуде. Озеро ближе, но лучше бегите искать Икстли к Арсеналу Дургана!
Предыдущий раз я поспешил к озеру: незадача, герой не может нырнуть до дна, необходимо укрытие от стихий. Одноимённое зелье есть, но с очень коротким действием, и применить его можно только во время боя. Отыскал врага, уничтожил, выпил зелье; но его действие закончилось раньше, чем успел добежать до проруби. Отложил выполнение квеста «на потом», а после решения проблемы с Арсеналом Дургана локации изменились, и задание «с прорубью» было провалено.
В этот раз искать Икстли не пришлось: я нашёл его (вернее то, что от него осталось) ещё раньше, когда отыскивал клинок для Манехи; однако отказываться от варианта с зельем укрытия от стихий не стал (поставить Гарета у проруби, а остальным вступить в бой неподалёку — но позволят ли нырнуть во время боя?). Однако это не потребовалось: неожиданно для меня открылось ещё два варианта решения квеста с прорубью.
Во-первых, туда преспокойно нырнула Манеха и достала из-под воды всё, что нужно. Во-вторых, записная книжка Икстли позволила уберечь отряд от купания в ледяной воде; всё проделал лагуфет. (Я не стал проверять, что будет, если отогнать или припугнуть лагуфета; накормил его рыбой. Когда спохватился, было поздно… Кто знает, быть может, из озера чуть ниже по карте на его защиту всплыл бы второй кракен? Не зря же оно обозначено на карте?)
Это интересно!
С моей точки зрения, крайне дикий способ «прятать» предметы: упаковывать их в сундук (это сколько же сундуков нужно?!) и топить в одном и том же месте; да ещё зачем-то приучать лагуфета их доставать. Сделал вид, что бросил в пропасть — всего и дел; попробуй, отыщи медальон на дне! Потому и поплатились...
Во всех сундуках оказались только камни, пришлось вывести Лафду со товарищи на чистую воду — при помощи острой стали.
Попутно вернули Феаре её товары, найденные в разграбленном караване у Арсенала Дургана
и назад, в Рассетвуд: ещё не все задания выполнены.
Добыто сердце ледяного тролля, любитель редких алкогольных напитков Рейфальд будет избавлен от неприятных эффектов.
Уничтожена ещё одна «голова» - у Тилдора больше нет заданий. Перебита группа охотников за рабами; Айлеф может безбоязненно покинуть таверну. Случайно обнаружены удивительные останки…
Это интересно!
Воин-маг?! Мультиклассовый герой?! Судя по экипировке — так и есть. Тогда какого же чёрта нам не позволяют создавать подобного героя? Вообще-то в игре и воры есть, но нам они также недоступны… Невероятно жаль!
Пора в гости к матроне огров; но как войти в пещеру? Коль в будущем огры станут союзниками — зачем же их убивать? Одинокий герой запросто пройдёт в пещеру невидимым, но что делать с отрядом? Поместил их над пещерой, в режиме поиска: авось войдут вместе с героем?
Тщетно: Гарет останавливается у входа и ждёт, пока подойдёт отряд; его обнаруживают. Оставил всех, кроме Скорбящей Матери (у неё высокий показатель скрытности) в Каэд Нуа и попробовал повторить трюк: удалось, Гарет «протащил» с собой соратницу, стоявшую над пещерой.
Идём направо, пока не находим спуск вниз. Можно просто спуститься, однако стоит попытаться достигнуть выступа, ради обретения уникального жезла. (В какой-то момент верёвка наверху ослабнет, позвольте напарнику подняться и закрепить её.)
Отыскиваем на трупе огра ключ, поднимаемся по верёвке и входим в тронный зал матроны Береган. После «правильного» разговора огры перестанут атаковать и даже предоставят своего торговца.
На нижних уровнях пещер находим рог, нужно отыскать шлем, к которому его можно прикрепить (второй рог у торговца Илдрана, в Сталварте;
шлем – на первом этаже Арсенала Дургана).
В Сталварте отыскиваем жителя, чей духовный предок был гномом из Арсенала Дургана и узнаём у него «пароль для входа».
Выполняя задание Гальвино, в ночное время посещаем рыбную ферму и выводим «на чистую воду» её хозяина, Гринде (не забудьте рассказать об этом Гальвино). На пути через Рассетвуд произошла встреча с эльфами, пленившими огра: как ни старайся, приходится убивать и пленника, и пленителей.
Между прочим, у нас же есть очередное уникальное оружие с духовной связью — лук «Громовик», пора бы его улучшить. Первое задание не сложное, зато второе… Ну и где, позвольте спросить, искать этих пятерых друидов; а также — сколько на это уйдёт времени? Один действительно попался, у южного края Рассетвуда; но где ещё четверо? Кана экипируется по максимуму и отправляется вычищать гарнизон крепости Редрика.
Что благодаря его новой «песенке» не составило никаких проблем: он нашпиговал стрелами даже самого Редрика со свитой (а сколько проблем они доставили на «лёгком» уровне сложности!).
Последнее задание на улучшение лука слегка повеселило: отдохнуть в логове небесного дракона? Да мы же с ним едва не подружились!
Лук неплох, но ведь есть и лучше: в логове высокогорного дракона, с уникальной дальностью выстрела. Рановато? А вдруг удастся решить дело миром и получить его в подарок? Вновь увеличиваем решительность — получилось! Вот только подарил дракон совсем не то, что ожидалось.
Быть может, получится выкрасть — раз уж он не нападает? Невидимость на максимум: не выходит, обнаруживают раньше. (К тому же не факт, что она не «спадёт» во время похищения.)
А если просто взять? Взял, результат на заставочном скриншоте. Попытаться обменять, положив что-то своё? Кладём свободно, при попытке взять лук — атакует. (Кричит «Вор!», даже если Гарет забирает свою только что положенную в «секретку» вещь.)
Попытаться отвлечь? Сразу после похищения герой призвал магмового блайта, ушёл в скрытность и поспешил к выходу. Напавшие призраки уничтожены, но бой не прекращается. Сохранить игру, поспать, выйти из пещеры — не удаётся.
Придётся сражаться всем отрядом не на жизнь, а на смерть — мне нужен этот лук! И не в конце игры, как это задумано геймдизайнерами, а вот прямо сейчас! Идём по магазинам, закупать еду и зелья; готовить свитки; собирать камни, нужные для улучшения оружия.
Это важно!
Максимальное число драгоценных камней (по пять каждого вида) продаёт Курнд в Даре Ондры; он появляется на своём месте только ночью. Ни в коем случае не стоит дожидаться наступления темноты и появления торговца рядом с его обычным местом: Курнд не появится! Ждите на другой локации и приходите ночью; спекулянт будет на своём месте. (К слову, абсолютно все купцы этого мира – даже получившие благодаря вам пристанище в Каэд Нуа! – спекулянты: покупают дёшево, а продают то же самое втридорога; не обращая внимания на вашу репутацию.)
На подготовку у меня ушло несколько часов реального времени: поменять характеристики всему отряду, выбрать наиболее подходящее оружие и доспехи, отыскать компоненты. Трёх видов пищи и напитков найти не удалось: они появляются в продаже после выполнения заданий по Арсеналу Дургана, в изменённом Сталварте.
У высокогорного дракона иммунитет к параличу, но сбить его с ног иногда удаётся; исходя из этого подобрано оружие ближнего боя для трёх атакующих бойцов; ещё трое вооружаются луками.
Это… интересно?
Каждый из отряда должен иметь талант «Истребитель зверей», очень полезно добавить подобный бонус оружию. Но… Как узнать, сочетаются они или, по гнусной особенности игры, один подавляет другого? Данные эффекты нигде не отражаются! Точно так же невозможно узнать, суммируется ли имеющая скорость оружия с бонусом скорости от дурганской стали; талант «Сердце бури» с электрическим уроном оружия…
Как бы там ни было, оправляемся к водопадам, входим в пещеру, спим (длительность эффекта расходуемых предметов) и обедаем (на паузе). Гарет повторяет свою тактику: крадёт лук, отвлекает дракона призванным существом и спешит к выходу, где его поджидает группа (очень важно уничтожить призраков до боя с драконом, чтобы они не парализовывали бойцов). Дракон повержен, последний удар нанёс Гарет, своим талантом «Глубокие раны» (жаль, что нельзя оснастить им всю группу).
Мда, а приобретённый лук не уступает имеющемуся оружию по всем показателям, кроме дальности. Пожалуй, менять не стоит.
Ну, зато победили сильнейшего дракона, почему бы теперь не посетить небесного? Посетили и тоже победили; теперь можно улучшить качество оружия до «Превосходного» (пара ближнего боя или один лук – увы!).
Пора в Арсенал Дургана.
Красная точка на карте - стадо бешеных оленей, бросающихся в бой при виде отряда. Группа у трещины - место, где можно спасти упавшего туда.
Арсенал открыт, собран шлем Гарода; найдены слитки железа. Охрана? А что она может сделать против такой группы? Разве что ранить…
Очищена кузница, выплавлена сталь. Маловато! Нужно поискать ещё (для обновления локаций необходим сон на юге).
В новом Сталварте появляется лавка, где можно приобрести недостающую еду; открываются шахты; Аска выдаёт задание на добычу «голов».
Аска там, где на карте стоит отряд.
Это важно!
Последнее задание на добычу «головы» от Аски (на переправе Дирфорда) принесло баг: все враги уничтожены, а сообщения о выполнении задания нет, как нет и мешка с головой в рюкзаке.
Бродил, искал, загрузил игру – остатки злодея появились из ниоткуда на видном месте.
Чаще сохраняйте игру в отдельный слот! (К слову, «нейтральные» олени периодически помогают вашим врагам, выводя отряд из режима разведки.)
Однако первым делом спешим в храм Абидона, помогать Маске: уж больно хороший клинок выдаёт она в качестве награды.
Алтарь - не стол, алтарь дальше, у стены!
Это важно!
Вот когда мне пришлось пожалеть о полной зачистке крепости Редрика! Особенность улучшения Невычурного клинка в том, что он становится всё хуже от уровня к уровню, нанося более слабый урон. То есть, напавший на серьёзного врага Эдер наносит микроскопический урон, в ответ получая весьма значительный. Последний уровень в 1500 единиц урона было бы очень просто получать на слабых или медлительных врагах:
сражаться с ним можно почти без брони и щита, а урон кинжалом будет довольно велик (лучше всего было бы приберечь для этой цели троллей). Не повторяйте ошибки!
Необходимо очистить башню арсенала, чтобы активировать пушки и заодно добыть ещё немного дурганского железа. В принципе, ничего сложного, однако есть небольшая особенность с подъёмником. На середине пути механизм заклинит, а группу атакуют скульдраки; и появится три варианта решения: отремонтировать механизм (необходимы скрытность и механика), обороняться в центре платформы или по краям. Что выбрать – решать вам.
Если принять бой, а не чинить лебёдку...
Вернёмся в Сталварт: Ройз потеряла свою дочку, Миллу (необходимо найти рисунок девочки в храме Абидона); предстоит множество расспросов и очередное изменение характеристик героя (в том случае, если вы хотите решить дело миром).
Керн (находится в таверне Сталварта) нанял убийц для своих «недругов», пожалел об этом и просит спасти соседей (можно не спешить, спасти родителей не удаётся).
Нужно разобраться с происходящим в шахтах Сталварта, идём туда (если в рюкзаке нет факела, обязательно купите его у Идрана, его лавка на дороге к шахтам). Несколько не сложных боёв с пауками, конструктами и разной мелочью; подходим к лабиринту, ведущему пещеры визраков.
Сначала идём за сокровищем: направо, направо, зажечь факел, прямо, направо, забрать сокровище, повернуть назад, вернуться к выходу. Затем отыскиваем новую локацию: налево, направо, молоток и долото, налево. (В случае поворота «не туда» до бешенства доводит ситуация с пауком: он обязательно травмирует героя, убить же его в ответ не получится.)
Есть два пути: отправиться в левый нижний угол карты, добыть кристалл и сразиться с главным «злодеем» - гигантским грибом.
Или полностью очистить территорию от визраков, а уже затем выступить в роли грибников. Здешние враги постоянно очаровывают ваших сопартийцев и призывают оружие, не исчезающее после гибели призывателя; вам решать, какой путь выбрать.
Когда шахты очищены, обращаемся к Тарфосу, стоящему на дороге неподалёку от шахт; он попросит о переговорах с Нестой (в таверне). Предстоит посетить рыбную ферму, шахты Сталварта и Белую Кузню.
Это интересно!
Если после шахт и фермы повести отряд сразу в литейную; последует только беседа с Нестой. При переходе на Локацию Арсенал Дургана отряд попадёт в засаду (точнее, в неё попадёт Неста, придётся спасать). Заодно у входа в арсенал можно побеседовать с отцом Миллы (справа от входа).
Разумеется, на предложения Несты можно ответить по-разному. Если полностью следовать её идеям, ваша репутация в Сталварте понизится; поэтому полезнее держаться разумной середины.
(Правда, в обоих случаях зрительно ничего не изменится: ни в шахтах, ни в литейной рыцари Горна не появятся. Быть может, позже?)
Бандиты были правы: она сборщик налогов!
Идём в форт Железных Цепов. Каюсь, я устроил там геноцид: весь гарнизон погибнет и без вмешательства вашего отряда, стоит посетить главное здание; а экипировка бойцов исчезнет; так зачем добру пропадать?
Безглазые побеждены, даже не пришлось прибегать к изматыванию врагов бегом. Увы, союзники не предложили поддержать огнём поход к аббатству Павшей Луны, на что я рассчитывал. Ничего, справимся сами! Но об этом – в следующий раз. Удачи всем вам!
Продолжение следует…